Мы вконтакте

x 5f6f5971Дети - это наше отражение

Проблема  работы психолога  с детьми - родители, которые считают, что нужно корректирвоать ребенка, но не их, и они не имеют никакого отношения к тому, что происходит с ребенком. 

Однако  ребенок приходит в этот мир беспомощным физически, не осознающим  ни себя , ни других - он не умеет  ни  говорить, ни анализировать. Придя в мир, он попадает в среду своих  родителей и первый объект - его мать - до 2 лет воспринимается им как часть его самого. И эта часть ему нужна как воздух, от того насколько мать сумеет дать ему ощущение безопастности своей  заботой и любовью , зависит  его самооценка в будущем и счастье в личной жизни.   В природе " недолизанный " матерью детеныш, погибает.  В человеческом обществе, дети не погибают благодаря  высокому уровню медицины, но они  вырастают неуверенными, несчастливыми.

Что нужно маленьким детям?

- На Фото - близнецы, брат и сестра, они родились раньше срока, и состояние девочки было очень тяжелым. Врачи не надеялись, что она выживет. Вопреки правилам, медсестра положила младенцев в один инкубатор. Как только малыши оказались рядом, брат, более здоровый и крупный, обнял сестру. Через некоторое время работа ее сердца стабилизировалась, и температура тела стала нормальной.

Малышам очень важно чувствовать тепло близкого человека. А у нас в роддомах от мамы отнимают малыша и уносят, принося на второй день! На Западе это не делают, так как знают, что это психическая травма. Такие травмы аукаются в будущем и тяжело поддаются коррекции в психотерапии. Очень важно для будущей уверенности в себе человека, оставить малыша с мамой. Не еда нужна малышу, а ощущение близости, тепло тела родного существа. У брошенных детей развивается депрессия, страх, неуверенность в себе.

x 2105b3c9

У детей эмоционально холодных матерей несчастливые судьбы - они не умеют позаботиться о себе и выбрать верного и любящего партнера. Ощущение брошенности, отверженности матери переходит на мир, оно бессознательно и требуется годы психотерапии, чтоб изменить это.

Любите своих детей, не игрушки им нужны, а вы. Не заменяйте воспитание обучением - воспитывайте в детях уважение, дружбу, сотворчество, сопереживание - никакое образование не сделает их  счастливыми и успешными, если они не научаться контактировать с другими людьми, с миром.

Основные черты характера человека, влияющие на его судьбу, закладываются до 6 лет. Если способности  к творчеству и тип темперамента передаются генетически,  то способам  анализирования поступающей информации из мира и способам  реагирования  на мир (моделям  поведения) ребенок обучается  в своей семье и в окружащей его социальной среде. Поведение  ребенка начинает формироваться с первых дней его жизни как реакция на поведение матери, людей, ухаживающих за ним.  Только у трем годам годам ребенок осознает себя как отдельное существо. Его организм приспосабливается к среде, неосознанно  выбирая  адаптивные для него модели поведения, которые могут не понимать и раздражать взрослых, например,  внимание мамы он может получать через истерику или болезнь, из страха вгорить то что чувствует, начать заикаться, успокаивать себя, грызя ногти. Ребенок начинает с интересом разглядываать мир, повторяя его - поведение взрослых, живущих в семье,  социум  с его моделями поведения, которые он видит вокруг - на детских площадках,  на улице,  по телевизору.  он не умеет еще понять что есть нравственно или безнравственно, духовно или бездуховно, это ему должны объяснить взрослые  и показать свои личным примером. От этого зависит  формирование его личности, его осознаных и  неосознанных моделей поведения, то какую роль он займет в социуме и как построит свою личную жизнь в будущем.     

y cf264442Берегите своих детей от внешнего разрушающего их психику воздействия!

Глядя на мир вокруг ,  маленький ребенок  понимает его буквально и   учится тому, что значит хорошо  или плохо,   нормально или ненормально.  Если внешняя среда транслирует конфликты, насилие, сексуальную распущенность - он думает что такой мир - норма.  Сегодняшняя информационная среда небезопасная для детской психики. Неслучайно Россия занимает 1 место в Европе по детскому суициду.  Неслучайно  в России смертность превышает рождаемость -  разрушен институт брака - молодые  люди не женятся,  в лучшем случае  живут  в гражданских браках, нарушена половая идентификация - расцветает гомосексуальная культура, девушки не хотят рожать детей. Зомбирование детей происходит  с самого раннего возраста - с мультфильмов, компьютерных игр.

Берегите своих детей - свое будущее!

 

Сравните, какие дети были раньше в нашей стране!  Социальная среда учила взаимопомощи, дружбе, любви к Родине - эти ценности звучалив словах песен. которые пели дети. Сейчас компьютерными играми, роботами - трансформерами   учат насилию, убийству. Ребенок, который каждый день нажимает кнопку для того, чтобы убить героя на экране вырастит жестоким.  Эту жестокость он или проявит в мир, разрушая его или будет носить в себе, разрушая себя. Вспомните свое детство, песни, на которых вы выросли и покажите их своим детям,  учите  их различать в мире Добро от Зла.

О Влиянии  поведения взрослых на детей. "Дети видят - дети делают".

Комментарий Татьяны Неёловой, детский психиатр, психотерапевт (Санкт - Петербург).

"Маленький человек еще не знает, как устроен мир, чтобы понять это, ему нужны родители, которые расскажут и передадут способы справляться с агрессией,  а если родители слишком заняты, или сами не нашли адекватных способов и поэтому не могут обсуждать эту болезненную тему с ребенком?

Тогда он ищет хоть какую-то информацию, пусть нереальную, искаженную, но заполняющую пустоту. Ловушка в том, что способы эти абсолютно, непригодны в реальной жизни, а в компьютерной, дают ощущение победы, и спекулируют на потребности в повышении самооценки этих детей, и чтобы вновь испытать сладкий вкус победы, ребенок вынужден возвращаться к компьютеру, все более и более дезадаптируясь в реальности, поэтому мало запретить компьютер, важно помочь ребенку найти другие адекватные способы существовать в реальности и почувствовать себя значимым и любимым в семье. И еще, соглашусь, с коллегами, что убийство на экране, выхолащивает ценность человеческой жизни, по-моему, у нас существует закон, запрещающий показывать человеческие образы в рекламе алкоголя. Было бы прекрасно, если бы такое вето наложили на рекламу уничтожения человека в компьютерных играх".

К сожалению в законе о  рекламе нет поправок  на нравственность и психологическое разрушение.  Закон разрешает продавать все, что приносит доход. Поэтому сегодня  только родители могут  помочь ребенку понять,  что для его психики небезопасно.  

О разрушающем влиянии  внешнего мира: ТВ и компьютерных технологий, на детей.

65 из 68 детей от 12 до 18 лет  в рамках эксперимента НЕ смогли выдержать 8 часов пребывания сами с собой без телевизора, интернета.

Детям разрешалось письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п. Запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. У 65 детей случились суицидальные мысли, панические атаки, тошнота, потливость, головокружение, страх, беспокойство. При прекращении - все исчезало. Только трое человек могли занять сами себя. Дети стали поглотителями информации извне и потеряли способность концентрировать свое внимание на себе, полагаться в действиях на свои собственные потребности, желания. У них сформировалась зависимость.

Один из способов организации телевизионной зависимости - быстрая смена кадров, событий. Если вы сравните мультфильмы советского периода с современными американскими, то заметите разную скорость движения и событий. Герои старых мультфильмов медленно проживают действия, проговаривают их, выражая свои чувства. Кадры меняются медленнее. При быстрой смене кадров глаз не успевает сфокусироваться, ему уже подносят другой кадр. Неудивительно, что у современных детей есть проблемы с обучением - им трудно сфокусироваться сначала на учебе, потом в отношениях с другим и с самим собой. Не само телевидение или видео проблема, а что и как на нем стали показывать. Не интернет проблема - а то, что с его помощью подростки уходят в виртуальный мир, теряя суть живого человеческого контакта. Привыкнув с детства быть поглотителем информации, они без разбору поглощают, то, что им преподнесут - фильмы ужасов в 5D, рекламу с сексапильными, злобными лицами не осознавая это. Так формируется в голове ребенка мир насилия и безразборного секса как норма. Так уничтожается в его сознании ценность семьи...

Можно ли этому противостоять? - можно. То же информацией. Информацией о влиянии. Добрыми мультфильмами, фильмами, музыкой и человеческой беседой.